воскресенье, 17 августа 2008 г.

Почему Томас Эдисон был богатым и знаменитым?

— Так что же ты сегодня изучал в школе?— спросил богатый папа.

Немного подумав, я ответил:

— Мы изучали жизнь Томаса Эдисона.

— Это подходящая для изучения личность, — заметил богатый папа. — И вы обсуждали, как он стал богатым и знаменитым?

— Нет, — ответил я. — Мы обсуждали лишь его изобретения типа электрической лампочки.

Богатый папа улыбнулся и сказал:

— Хоть я и не хочу противоречить твоему учителю, но электрическую лампочку изобрел не Томас Эдисон — он ее усовершенствовал.

И богатый папа пояснил, что Томас Эдисон — одна из самых почитаемых им исторических личностей, и он с интересом изучал его жизненный путь.

— Так почему же ему приписывают это изобретение? — спросил я.

— До того как он изобрел свою электрическую лампочку, были другие лампочки, но суть в том, что их нельзя было использовать. Первые электрические лампочки не могли долго гореть. Кроме того, их изобретатели не могли найти электрической лампочке такого применения, где она имела бы коммерческую ценность.

— Коммерческую ценность? — удивленно переспросил я.

— Короче говоря, другие изобретатели не знали, как делать деньги с помощью своего изобретения, а Томас Эдисон знал, — пояснил богатый папа.

— Так значит, он изобрел первую полезную электрическую лампочку, а также понял, как построить на ней бизнес?

Богатый папа утвердительно кивнул головой:

— И в этом состояла суть его бизнеса, сделавшая многие изобретения Эдисона столь полезными для миллионов людей. Он был не просто изобретателем. Томас Эдисон стал основателем «General Electric» и многих других крупных компаний. Твои учителя объясняли тебе это?

— Нет, — ответил я. — Но хотелось бы, чтобы объяснили. Тогда я гораздо больше интересовался бы этим предметом. А так я скучал и только удивлялся, какое отношение имеет Томас Эдисон к реальной жизни. Если бы мне рассказали, как он стал таким богатым, я проявил бы больше интереса к предмету и слушал бы гораздо внимательнее.

Богатый папа рассмеялся, а затем продолжил свой рассказ о том, как изобретатель Томас Эдисон стал мультимиллионером, основателем корпорации с доходом в миллиард долларов. Далее богатый папа сказал, что Эдисона отчислили из школы, потому что учителя считали, что он не очень умен и не добьется успеха в учебе. Тогда Томас стал рассыльным и начал продавать леденцы и журналы на железной дороге. Там-то он и развил свои навыки в сфере торговли. Вскоре Эдисон начал печатать собственную газету, устроив в последнем вагоне поезда что-то вроде маленькой типографии. А затем нанял команду из мальчишек, которые продавали не только сладости, но и его газету. Так, еще будучи подростком, он превратился из наемного работника во владельца бизнеса, нанимавшего дюжины других подростков, — и все это в течение одного года.

— Так вот как Томас Эдисон начал делать свою карьеру! — воскликнул я.

Богатый папа улыбнулся и утвердительно кивнул головой.

— Почему учителя не рассказали мне об этом? — спросил я. — Я с удовольствием выслушал бы эту историю.

— И это далеко не все, — сказал богатый папа и продолжил свой рассказ про Эдисона. Я узнал о том, что юноше вскоре наскучил его бизнес в поезде и он начал изучать азбуку Морзе, чтобы получить работу оператора на телеграфе. Скоро он стал одним из лучших телеграфистов в округе и начал разъезжать по городам, используя теперь уже свои навыки телеграфиста. То, чему он научился, будучи молодым предпринимателем и телеграфистом, пошло ему на пользу как бизнесмену и изобретателю электрической лампочки.

— А как работа телеграфиста помогла ему стать бизнесменом? — спросил я, несколько обескураженный. — Что общего между этой историей и возможностью разбогатеть?

— Дай время, и я тебе все объясню, — сказал богатый папа. — Понимаешь, Томас Эдисон был не просто изобретателем. Еще будучи мальчишкой, он стал владельцем бизнеса. Вот почему он разбогател и прославился. Вместо того чтобы ходить в школу, он приобретал деловые навыки, необходимые для успеха в реальном мире. Ты спросил у меня, почему богатые становятся богатыми, верно?

— Да, — ответил я, кивая головой и испытывая чувство некоторой неловкости из-за того, что перебил богатого папу.

— Эдисон стал знаменитым, создав электрическую лампочку, потому что в этом ему помог его прошлый опыт бизнесмена и телеграфиста, — сказал богатый папа. — Он понял, что изобретателю телеграфа огромный успех принесло то, что телеграф был целой системой бизнеса, целой структурой, состоящей из проводов, опорных столбов, телеграфных - станций и, конечно же, знающих свое дело людей. Будучи еще совсем молодым, Томас Эдисон понял силу системы.

— Вы хотите сказать, — я буквально подскочил на месте, — именно потому, что Эдисон был бизнесменом, он смог осознать, как важна система? Система была важнее, чем само изобретение?

Богатый папа утвердительно кивнул головой:

— Понимаешь, большинство людей идут в школу, чтобы научиться быть наемными служащими в той или иной уже существующей системе; поэтому они не способны увидеть всю картину в целом. Большинство видит ценность лишь своей работы, потому что только это их и учили видеть. Они видят деревья, но не видят леса.

— Поэтому большинство людей работают на систему, вместо того чтобы владеть ею, — добавил я.

Кивнув в ответ, богатый папа продолжил:

— Все, что они видят, — это изобретение или продукция, а не система. Большинство людей не способны увидеть, что же действительно делает богатых людей богатыми.

— А как это применимо к Томасу Эдисону и электрической лампочке? — спросил я.

— Электрическая лампочка стала ценной не сама по себе, а благодаря системе электрических сетей и электростанций, — пояснил богатый папа. — Томас Эдисон стал богатым и знаменитым, потому что смог увидеть всю картину в целом, в то время как другое люди видели только электрическую лампочку.

— И он смог увидеть цельную картину благодаря своему опыту бизнесмена на железной дороге и телеграфиста, — подытожил я.

Богатый папа утвердительно кивнул головой:

— Есть еще одно название системы — «сеть». Если ты действительно хочешь узнать, как стать богатым,то должен начать понимать силу, которая заключена

в сетях. Самые богатые люди в мире создают сети.

А все остальные учатся искать работу.

«Самые богатые люди в мире создают сети. А все остальные учатся искать работу».

— Без электрической сети лампочки не представляли бы особой ценности, — сказал я.

— Ты уловил идею, — улыбнулся богатый папа. — Итак, богатые становятся богатыми потому, что создают собственную структуру — сеть. Владение

сетью и делает их богатыми.

— Сетью? Значит, если я хочу стать богатым, мне нужно учиться тому, как строить сеть бизнеса? — спросил я.

— Ты схватываешь идею на лету, — опять кивнул богатый папа. — Есть несколько способов разбогатеть, но сверхбогатые всегда выстраивают сети. Ты только посмотри, каким образом Джон Д. Рокфеллер стал одним из богатейших людей в мире. Он делал нечто большее, чем просто бурил нефтяные скважины. Джон Рокфеллер стал одним из самых богатых людей в мире потому, что построил сеть бензоколонок, заставил двигаться бензовозы, танкеры, пустил нефть по трубопроводам. Он стал таким богатым и могущественным благодаря своей сети, которую правительство США все время стремилось уничтожить, называя незаконной монополией.

— А Александер Белл изобрел телефон,который стал основой телефонной сети компании «АТ&Т», — добавил я.

Богатый папа кивнул:

— А позднее появились радио- и телесети. Каждый раз, когда появлялось какое-нибудь новое изобретение, разбогатеть на этом удавалось тем людям, которые могли создать или приобрести во владение поддерживающую сеть. Многие звезды кино и спорта богаты лишь потому, что их делают богатыми и знаменитыми теле- и радиосети.

— Тогда почему наша школьная система не учит нас строить сети? — спросил я.

Богатый папа пожал плечами.

— Не знаю, — ответил он. — Но думаю, потому, что большинство людей счастливы, когда находят работу в качестве наемных служащих в какой-нибудь

огромной сети, и не стремятся ни к чему другому, а сеть делает богатых еще богаче. Я никогда не хотел работать на богатых. Вот почему и создал свою собственную сеть. Я не делал много денег, потому что на создание сети требуется время. В течение пяти лет я зарабатывал гораздо меньше, чем мои ровесники.

Однако через десять лет я был уже намного богаче большинства одноклассников, несмотря на то что некоторые из них стали врачами и юристами. Сегодня я зарабатываю гораздо больше того, о чем мог бы мечтать любой из них. Хорошо разработанная и управляемая сеть бизнеса будет экспоненциально приносить гораздо больший доход, чем может заработать упорным трудом любой отдельный человек.

Богатый папа продолжал объяснять, что история знает много богатых и знаменитых людей, создававших сети. Когда была изобретена железная дорога, на этом разбогатели многие люди. То же самое можно сказать и об авиации, пароходах, автомобилях и магазинах розничной торговли. В современном мире персональные компьютеры позволяют многим отдельным людям обрести силу, чтобы создать огромные богатства, если они задаются целью выстроить собственные сети.

Билл Гейтс — самый богатый человек в мире, разбогатевший на том, что вставил операционную систему в сеть IВМ. Звезды спорта зарабатывают миллионы долларов также благодаря мощи радио- и телесети. Интернет — новейшая из мировых сетей — сделала многих людей миллионерами, а нескольких — даже миллиардерами. Мои писательские навыки приносят мне миллионы Долларов не потому, что я великий писатель, а потому, что моими партнерами по бизнесу являются сети. Это огромные компании, и там работают прекрасные люди, связанные и с другими компаниями, находящимися в Таких странах, как Япония, Китай, Австралия, Канада, Индия, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Мексика, Филиппины и Тайвань. Как сказал богатый папа, «богатые строят сети, а все остальные ищут работу».

Комментариев нет:

Хоум
Идея. Идеи Малого Бизнеса