воскресенье, 25 января 2009 г.

Цены на продукты опередили инфляцию

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), рост цен на продукты в по итогам 2008 г. составил 17,7%. При этом в Европе годовой рост соответствующего индекса составил всего 4,1%.

Сильнее всего увеличились потребительские цены на хлебобулочные изделия - по сравнению с декабрем 2007 г., за товары этой группы жителям России приходится тратить на 25,5% больше. Почти такой же крупный рост - на 23% - показали в ушедшем году цены на мясо и изготовленные из него продукты. Соответствующие показатели по ЕС - 6,2% и 5,1% соответственно. В Европе рост цен на хлеб, мясо и родственные товары также оказался самым высоким. Наиболее высокий прирост цен на продукты из мяса был отмечен в Литве (22,1%), Болгарии (16,7%) и Латвии (14,6%). На сахар, джем, мед, шоколад и конфеты цены заметнее всего возросли на Мальте - на 12%, в Эстонии - на 10%, Австрии, Латвии, Германии - на 6,9% - 7%.

В течение декабря 2008 г. в России сильнее всего выросли цены на рыбу и морепродукты - на 2% (в Европе соответствующий показатель - 0,7%), а также на фрукты - на 1,8% (в ЕС цены на фрукты, наоборот, снизились на 1,1%). А вот рост стоимости овощей в Старом Свете опередил соответствующий российский показатель 2,3% против 1,6%. Как и в странах ЕС, в России продолжили снижаться цены на масла и жиры, в декабре они стали дешевле на 0,7% (в странах Европейского союза - на 1%).

Лидерами "продуктовой инфляции" в ЕС стали Мальта (12%), Эстония (10%), Латвия и Австрия (по 7%). Медленнее всего росли цены на продовольствие в Словакии (0,3%), Португалии (0,7%), Нидерландах (1,7%) и Польше (1,9%).

Как пояснил "Yтру" научный руководитель Института национальной стратегии Никита Кричевский, рост цен на продовольствие в 2009 г. продолжится. На повышение цен будут влиять три фактора: рост тарифов естественных монополий, закрытие части торговых точек и снижение конкуренции у оставшихся, а также девальвация рубля. По словам Кричевского, сейчас торговые сети пересматривают свои ценники раз в месяц, однако поставщики продовольствия требуют от них проводить пересмотр каждые десять дней, так как полученные от продаж деньги не окупают даже закупку продуктов.

Низкие показатели роста цен в Европе, по мнению Кричевского, объясняются жесткими действиями антимонопольных структур ЕС, более высоким, нежели в России, уровнем сельского хозяйства и лучшей урожайностью. "И самое главное - у них свободно конвертируемая валюта", - добавил эксперт.

___________________________________________________

Ключ Red Alert здесь!
Домашние пилинги - коралловый, миндальный, фруктовый

Комментариев нет:

Хоум
Идея. Идеи Малого Бизнеса

Архив блога