Вступившее в действие с 12 января 2009 г. постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки, призванное защитить отечественных производителей и сборщиков автомобилей зарубежных марок, уже принесло первые результаты. Как и следовало ожидать, они полностью подтвердили самые "смелые" предположения экспертов, звучавшие с момента принятия постановления в декабре прошлого года.
По данным начальника Дальневосточного таможенного управления Игоря Власенко, после введения новых пошлин количество иномарок, ежедневно оформляемых владивостокской таможней, снизилось в 18 раз. Сейчас, по словам Власенко, там оформляется менее 50 иномарок в день, тогда как до введения новый пошлин оформлялось более 900 машин ежедневно. Таким образом, количество ввозимых через дальневосточную морскую границу иномарок составляет сегодня порядка 5% от прошлогоднего объема. По словам Власенко, "в основном идет оформление автомобилей с небольшим объемом двигателя, то есть в той сфере, где пошлина составляет не такую большую сумму". Незначительное число машин ввозится по спецзаказам, что, впрочем, погоды на рынке не делает. Основная же масса ввозимых автомобилей в результате повышения пошлин подорожала от полутора до трех раз, что не оставляет для них никакой рыночной перспективы.
По мнению тех, кто мало знаком с реальным положением дел на Дальнем Востоке, автомобильный бизнес является уделом криминальных кланов и не оказывает особого влияния на экономику региона. Однако цифры говорят сами за себя. Только в первой половине января, из-за повышения пошлин на подержанные иномарки постоянной работы лишились около двух тысяч жителей Приморья. И это не предел. Всего, по подсчетам экспертов, в Приморье в автомобильном бизнесе заняты порядка 20 - 30 тысяч человек, судьба которых находится под большим вопросом. Для депрессивного региона с низкой плотностью населения (на 2008 г. – чуть менее 2 миллионов) и слабо развитой экономикой это крайне высокая цифра.
Столь значительное количество занятых в автобизнесе объясняется тем, что, импортируя автомобильный секонд-хенд, приморцы работают не только на нужды собственного региона - ввозимые из Японии и Южной Кореи автомобили поставляются на всю территорию Восточной и Западной Сибири с ее городами-миллионниками, а также, хотя и в меньшем количестве, во все остальные уголки страны. Количество автомобилей, ежегодно проходящих через российский Дальний Восток, превосходит все население региона, включая стариков и младенцев. Все это исключает любые предположения о второстепенном характере данного бизнеса для региона.
При этом единственным советом российского правительства приморцам являются заявления о необходимости развития местной экономики и строительстве новых производств. Однако перспективы этих предложений очень туманны. С задачей создания на Дальнем Востоке полноценной промышленности не удалось справиться даже советскому руководству в более благоприятные для этого времена. Проблема объясняется не только удаленностью региона, но и тем, что его население сосредоточено вдоль государственной границы. Это не позволяло строить крупные стратегические предприятия из-за близости враждебного на тот момент Китая, сконцентрировать же необходимое количество ресурсов для развития богатых полезными ископаемыми материковых территорий оказалось не под силу даже СССР. В сегодняшних условиях о полномасштабном освоении территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока говорить вообще не приходится.
Вместе с тем российские восточные окраины не утратили своего стратегического значения. Эта часть страны является источником природных богатств, использовать которые предстоит будущим поколениям россиян. По сути, немногочисленное дальневосточное население является единственным хранителем фонда будущих поколений, и потому поддержание в регионе экономической и социальной стабильности должно являться одной из основных задач государства. Однако все последние действия российских властей, преследующих преимущественно сиюминутные интересы, идут вразрез с этой простой истиной. Так, некоторое время назад правительством были введены повышенные экспортные пошлины на лес-кругляк, являющийся одним из основных экспортных товаров Дальнего Востока.
Благородная, на первый взгляд, идея, призванная стимулировать экспорт не сырья, а товара с высокой степенью передела, обернулась настоящей катастрофой для региона. Образовавшуюся на этом высококонкурентном рынке нишу моментально заполнили Канада и Новая Зеландия. Осознав свою ошибку, российские власти поспешили отложить введение пошлин на год, однако время оказалось упущенным. Сегодня инфраструктура по заготовке и отправке леса на экспорт простаивает, предприятия и бюджет несут убытки, а тысячи семей работников лесной отрасли лишились средств к существованию. Как нетрудно догадаться, организовать глубокую переработку лесного сырья, благодаря повышению пошлин также не удалось.
К сожалению, весь этот печальный опыт не учит российское правительство ничему. В декабре минувшего года ФТС РФ был издан приказ, согласно которому перегрузка и таможенное декларирование металлолома, занимающего существенную долю в общем грузообороте портов Дальнего Востока, должна осуществляться только через один порт - Петропавловск-Камчатский. Экспорт металлолома через российские тихоокеанские порты является одной из важнейших статей дохода всего дальневосточного региона. Это означает, что металлолом, поступающий, к примеру, из Сибири во Владивосток для последующего экспорта в соседние Японию, Корею или Китай, должен сначала отправиться за несколько тысяч миль на Камчатку. Там он должен быть выгружен на специальные площадки, потом вновь загружен в трюмы судов и только после этого отправиться в обратный путь к пункту назначения. Не трудно догадаться, что после этого "мудрого решения" экспорт металлолома потеряет актуальность, а у бюджета Дальнего Востока станет еще на одну статью дохода меньше.
Чем объясняется столь недальновидное отношение российских властей к восточному форпосту государства, совершенно не понятно. Имеет ли здесь место злой умысел узкой группы заинтересованных лиц, некомпетентность чиновников, банальное головотяпство, либо все вместе взятое – уже не столь важно. Важно другое: все это не может продолжаться бесконечно. Разразившийся экономический кризис станет катализатором самых опасных экономических и социальных процессов в регионе. В последние годы оторванность Дальнего Востока от остальной страны становилась все более заметной. Сдерживать процесс помогали лишь высокие цены на нефть и наличие в регионе пусть и довольно специфической, но весьма эффективной экономики. Постепенная ее декриминализация и разумное регулирование позволили бы решить основную часть проблем Дальнего Востока, усилив тем самым глобальные стратегические позиции России на Востоке. Однако по каким-то причинам, правительственные чиновники думают иначе. Во что это может обернуться в среднесрочной перспективе, лучше даже не думать.
_______________________________________________
Билеты на хор турецкого и другие концерты
Рекомендую посетить - интересный позитивный блог
Читаем интересные истории о путешествиях. Много познавательного!
понедельник, 26 января 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Архив блога
-
▼
2009
(533)
-
▼
января
(177)
- Google сдался "Яндекс.Деньгам"
- Кризис не помешал росту доходов итальянской мафии
- Мир обеднел на 40%
- Доллар преодолел 35-рублевый рубеж
- Ослабление рубля к доллару и бивалютной корзине пр...
- Рубль не будет укрепляться еще два года
- Москву заморозит до -38
- Доллар скакнул за 34, евро - за 45
- Рубль скатился до минимума
- Рублю пророчат полный обвал
- Мировая недвижимость: прибыльные стратегии во врем...
- "Иномарочный" скандал грозит потерей Дальнего Востока
- Должники отбиваются от банков
- Рубль упал на россиян
- Список тех, кто устроил кризис
- "Наша Раша" закрывается
- "АвтоВАЗ" повышает цены на автомобили
- Школа Каббалы Владимира Соловьева
- "Кока-кола" раскрыла свой секрет
- Метод похудения 2009
- Toyota заморозит строительство нового завода в России
- Билеты в театры
- Путин сказал, сколько на самом деле будет стоить д...
- Ломбарды набирают популярность
- В России насчитали шесть миллионов безработных
- Цены на продукты опередили инфляцию
- Б.Обама: Беспрецедентный кризис требует беспрецеде...
- Социальная сеть рыболовов
- На сколько еще ЦБ может опустить рубль?
- Как не стать жертвой мошенников при обмене валюты
- Доллар скоро будет стоить 70 рублей!
- Количество фальшивых рублей увеличилось на четверть
- Всегда говори Да!
- Число заказов Boeing в 2008 году сократилось на 53%
- Цены на элитное жилье в Лондоне падают рекордными ...
- Американские богачи делают запасы золота в своих д...
- Продажи автомобилей в Японии упали до уровня серед...
- Сотрудников Microsoft ожидают беспрецедентные сокр...
- Кризис сбивает цены на офисы в Москве
- Рождественские распродажи в США стали худшими за с...
- "ГАЗ" переходит на трехдневную рабочую неделю
- Продажи автомобилей в России могут упасть вдвое
- В 2008 году лишились лицензии 33 российских банка
- Кризис заставит россиян пить больше водки
- Английские женщины страдают от кризиса сильнее мужчин
- Nokia: рынок мобильных телефонов сократится на 10%
- Кризис не мешает Google неплохо зарабатывать
- Курс доллара вырос на 9 копеек
- Девальвация закончилась!
- Объем строительства новых домов в США за декабрь 2...
- Рубль приостановил укрепление
- Центробанк расширил коридор допустимых колебаний б...
- Сотни тысяч семей стоят на пороге выселения
- Доступное жилье остается фантасмагорией
- Цены на иномарки переводят в у.е.
- Девальвация рубля скоро закончится?
- Почему лопнул прибалтийский пузырь?
- В России зарегистрировано 1,5 млн безработных.
- Cалон красоты в новых черемушках
- Весь мир ждет краха Украины
- Рубль бьется в конвульсиях
- Можно ли заработать в обменнике на дешевеющем рубле
- Плюсы и минусы падения рубля
- Валюта к вечеру ощутимо подешевела
- Как наживаются на слове «кризис»
- Кредитный кризис может породить ипотечных хитрецов
- Провокационная реклама "Тойоты"
- «Ляпы» на собеседовании, повергающие работодателя ...
- Россия переходит на у. е.
- Кому повезло с зарплатой в кризис
- Кудрин рассказал, в чем хранить сбережения
- Число заполненных рекламных щитов сократилось на 2...
- Самая Лучшая В Мире Работа
- Самыми быстрорастущими ритейлерами в мире стали дв...
- Правительство огласило новый прогноз по падению ку...
- Букмекеры предложили угадать реплики Барака Обамы ...
- Рост безработицы на Украине стал рекордным за 17 лет
- Иракский журналист - "ботинкометатель" просит поли...
- В России вновь появлятся магазины "Океан"
- Амеро - новая американская валюта
- Поиск по чешским сайтам
- Прага - настоящий рай для любителей шопинга
- В чем нужно хранить свои сбережения? Бесплатный со...
- Аренда вместо ипотеки
- Рубль толкают в бездну
- Власти Зимбабве ввели в обращение купюры в 100 три...
- Буш завершает президентский срок с самым низким ре...
- Прогнозы развития потребительского кредитования на...
- Цены на недвижимость вновь начали считать в у.е.
- "УЗОР" ПУТИНА ОКАЗАЛСЯ ДОРОЖЕ "ЧЕРНОГО КВАДРАТА" М...
- Аренда в Москве продолжает дешеветь несмотря на сн...
- Приводнившийся на Гудзон аэробус подняли на поверх...
- Зависимость Европы от импорта газа к 2020г. возрас...
- Украина наконец-то нашла газовых воров
- В столицу возвращаются ценники в у. е.
- Народные бунты: Рига, София, Вильнюс. Далее везде?
- Украину ожидает техногенная катастрофа
- Топ-10: самые нелепые финансовые предсказания на 2...
- В какой валюте хранить сбережения в 2009-м?
- Четыре сценария жизни после кризиса
-
▼
января
(177)
Комментариев нет:
Отправить комментарий