вторник, 3 февраля 2009 г.

Москвичи решили экономить на импортных продуктах

Столичные покупатели стали тратить на еду на 10 - 20% меньше, посчитали в Департаменте потребительского рынка столицы. Из-за кризиса сокращаются зарплаты, но самое главное - растет курс доллара. У нас ведь добрая половина продовольствия - импорт, который покупают за твердую валюту.

Корреспондент «КП» проехал по столичным магазинам. В супермаркетах средней руки потихоньку меняется ассортимент. Например, в маркете возле моего дома, там, где еще неделю назад стояли импортные йогурты по 80 рублей за бутылочку, вчера красовался отечественный кефир. На другой витрине сырокопченые колбасы потеснили вареные подешевле.

- Виски? - удивленно переспрашивает меня продавщица. - Мы сейчас распродаем остатки и будем теперь не больше 3 видов выставлять. Дорогие берут очень плохо - кризис все-таки, хозяева на водке больше теперь зарабатывают.

Кстати, опрос, проведенный исследовательским центром «Суперджоб», показал: покупатели супермаркетов все реже кладут в свои тележки креветки, дорогие сладости и импортный алкоголь.

...Захожу в гастроном на Арбате и сразу как пыльным мешком по голове: шампанское «Луи Роджерер Винтаж» по 3439 рублей за бутылку! Впрочем, если пройти в глубь торгового зала, то можно наткнуться на распродажу «Асти Мартини» по 520 рублей, обычно оно стоит на 100 - 200 рублей дороже. Акция не осталась незамеченной: вокруг толкутся покупатели. В кондитерском отделе на полках скучают баночки апельсинового джема по 212 рублей за 175 граммов и пол-литровые банки черешни в сиропе по 609 рублей. Вглядываюсь в корзинки покупателей: все берут отечественное вишневое варенье, которое распродавали по 69 рублей. В колбасном отделе - очередь. Но не за пармской ветчиной и не за испанским окороком хамоном. Люди толпятся у витрины с докторскими сосисками, которые продавали всего по 105 рублей. Причем не пенсионерки - женщины в дорогих шубах и пальто. Неужели учатся экономить?

На черешне, конечно, экономить не так сложно. Но, по данным социологической компании «Башкирова и партнеры», ограничивать себя в еде приходится 39,5% семей - тем, где финансы поют романсы. А они ведь не то что зимой - и летом-то черешню купить не могут.

__________________________________________

Грамотный пошив рубашек
Уроки фотошоп на английском - http://photoshopium.com/
Последние новости - гаджеты, электронные устройства

Комментариев нет:

Хоум
Идея. Идеи Малого Бизнеса

Архив блога